ТЕХНИЧЕСКИЕ ИНСПЕКТОРЫ ФНПК ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ КОЛЛЕГИИ

9 апреля состоялось заседание Коллегии технических инспекторов труда Федерации независимых профсоюзов Крыма.

В нем приняли участие главный технический инспектор ФНПК Евгений Костенко, технический инспектор труда Крымской республиканской организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации Виталий Степанов, технический инспектор труда Крымской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Мустафа Джиляджи, главный технический инспектор труда Крымской республиканской организации профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации Юлия Головченко.

На Коллегии были подведены итоги работы технического (главного технического) инспектора труда, технических инспекций труда ФНПК за 2018 г.; был рассмотрен вопрос о проблемах, возникающих при проведении специальной оценки условий труда. В результате было отмечено, что сложные и многоступенчатые механизмы отбора квалифицированных специалистов, а также квалификационные требования к экспертам по специальной оценке условий труда не могут защитить современного работника от ошибок, возникающих в процессе проведения специальной оценки условий труда.

Для того чтобы исключить совершение этих ошибок, необходимо определить их причины. Федеральный закон от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и Федеральный закон от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» могут иметь разные подходы к оценке одинаковых условий труда. Это приводит к ошибкам экспертов, которые пытаются соотнести нормы Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, который построен на принципах закона о специальной оценке условий труда, с требованиями санитарного законодательства.

Кроме того, сама Методика, требует от экспертов беспрекословно выполнять ее положения, которые не соответствуют федеральному законодательству. Все потому, что Классификатор, который применяется в ходе специальной оценки условий труда (основного материла показателей уровня факторов производственной среды), чаще всего не имеет ссылок на санитарные нормы.

Основным и единственным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении специальной оценке условий труда, является Методика. В то же время она не отвечает ни одному критерию нормативного акта, которые содержат государственные нормативные требования по охране труда. Они перечислены в пункте 2 постановления Правительства РФ от 27.12. 2010 г. №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда».

Для того чтобы снизить количество ошибок или хотя бы исключить часть из них, необходимо определить единый порядок и подходы к реализации Методики проведения специальной оценки условий труда, исходя из потребностей безопасных условий труда в зависимости от отраслей промышленности и сферы услуг, при этом нужно вносить изменения в Методику, а не создавать новые нормативные акты.

На заседании Коллегии также рассматривался вопрос о финансировании мероприятий по охране труда на предприятиях, в организациях, учреждениях. Было отмечено, что финансирование отдельных мероприятий по охране труда организации могут проводить за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Этот вид страхования предусматривает обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, правила финансового обеспечения которых ежегодно устанавливаются Минздравом России по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации.